Московская международная биеннале молодого искусства
Айдентика биеннале
2018
Айдентика
Прежде всего, мы решительно отказались от занудливой возни с цифрами. Превращение цифр 1, 2, 3, 4, 5… в фактические логотипы целого отряда различных биеннале стало уже комичным, хотя в ряде случаев объяснимым: нельзя же всерьез считать символом или тотемом написанное в пять строк нейтральным шрифтом официальное название! Хотя шрифт мы как раз использовали нейтральный: Aktiv Grotesk студии Dalton Maag великолепен и отлично русифицирован. Он же используется для сайта биеннале. Мы сочли, что правильнее иметь стабильный знак биеннале как постоянно действующего института. Так, например, у Венецианской биеннале. Это избавляет от возни с айдентикой всякий раз заново.
Сам знак, лестница из семи квадратов, помимо отсылок к решеткам Розалинд Краусс, к структуре и ясности, energy and process и иерархическому детерминизму звеньев, связанных теоретическими моделями, намекает на семь божественных пространств и на семь определений: продолжительность, запланированность, гибкость, множественность, темпоральность, портативность, накопительность. В цветном варианте логотип отсылает к многоцветию, к семи краскам, дающим в сумме белый цвет. Мы также помним, что в 2011 году в результате опытов на гигантском коллайдере была превышена скорость света, что означает возможность путешествия во времени. По лестнице можно подняться в будущее или спуститься в прошлое, лестница Сюпервьеля увлекает в непрерывное движение, подниматься по лестнице — значит переходить от одного образа к другому, а спускаться — значит искать мифические сокровища, но главное, лестница создает ощущение возможности, как и искусство, по словам Никласа Лумана. Это важно: за 40 лет количество выпускников художественных вузов увеличилось в 14 раз. Карьера для 90 процентов из них останется обещанием. Подразумевается, что по логотипу-лестнице молодые художники двинутся в будущее, а не застрянут в вечном настоящем, словно в зацикленном видео; мы как бы не соглашаемся с основным принципом корневой динамики manière rhizomatique — вечным пребыванием на полпути, мы призываем сделать шаг к свободе, вернув образу его непредсказуемость. В художественном образе всегда есть этот шаг, увлекающий за собой воображение по ступенькам вверх…
Сам знак, лестница из семи квадратов, помимо отсылок к решеткам Розалинд Краусс, к структуре и ясности, energy and process и иерархическому детерминизму звеньев, связанных теоретическими моделями, намекает на семь божественных пространств и на семь определений: продолжительность, запланированность, гибкость, множественность, темпоральность, портативность, накопительность. В цветном варианте логотип отсылает к многоцветию, к семи краскам, дающим в сумме белый цвет. Мы также помним, что в 2011 году в результате опытов на гигантском коллайдере была превышена скорость света, что означает возможность путешествия во времени. По лестнице можно подняться в будущее или спуститься в прошлое, лестница Сюпервьеля увлекает в непрерывное движение, подниматься по лестнице — значит переходить от одного образа к другому, а спускаться — значит искать мифические сокровища, но главное, лестница создает ощущение возможности, как и искусство, по словам Никласа Лумана. Это важно: за 40 лет количество выпускников художественных вузов увеличилось в 14 раз. Карьера для 90 процентов из них останется обещанием. Подразумевается, что по логотипу-лестнице молодые художники двинутся в будущее, а не застрянут в вечном настоящем, словно в зацикленном видео; мы как бы не соглашаемся с основным принципом корневой динамики manière rhizomatique — вечным пребыванием на полпути, мы призываем сделать шаг к свободе, вернув образу его непредсказуемость. В художественном образе всегда есть этот шаг, увлекающий за собой воображение по ступенькам вверх…
Московская международная биеннале молодого искусства
Айдентика биеннале